МАОУ СШ №15 г.Липецка
Липецкая область, г. Липецк
  • Формирующая образовательная среда

    Инновационная деятельность
    2-11 класс
    1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе. Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования....

    Демократическая школа

    Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 30 школах из 10 муниципальных образований Липецкой области.

    Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы.

    Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей.

    Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения.

    Цели проекта

    Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

    Задачи проекта

    1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

    2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

    3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

    4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

    5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

    6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

    7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    Прогнозируемые результаты

    Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:

    повысит качество образования;
    улучшит преподавание;
    будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
    сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.
    Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.

    Проект призван повысить интерес школьников к учебе и тем самым поднять качество образования.

    Направления проекта:

    1) Система оценивания зачет-незачет

    2) Индивидуальный  образовательный маршрут

    3) Архитектурно- пространственная среда

    4) Психолого-педагогическое сопровождение

    Документы и материалы

    Нормативно-правовая база

    Индивидуальные маршруты обучающихся:

    Реализация инновационного федерального проекта " Формирующая образовательная среда"

    16 февраля заместитель директора Солодских Е.П. приняла участие в формате деятельности рабочей группы по реализации инновационного федерального проекта "Формирующая образовательная среда".

    На заседании был представлен опыт пермской школы № 32 по разработке и цифровизации индивидуального образовательного маршрута обучающихся.


    Обсуждение организационных мероприятий в рамках участия в федеральном инновационном проекте "Формирующая среда"

    21 марта состоялся педагогический совет на тему: "Работа с учащимися с ОВЗ в школе: особенности, методы, проблемы организации процесса".

    Учителя- предметники, специалисты психолого-педагогического сопровождения обсудили организационные мероприятия, направленные на создание индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ в рамках участия в федеральном инновационном проекте "Формирующая среда".


    Новости раздела:

    МАОУ СШ №15 г.Липецка принимала активное участие в акции #ХочуЗдесьЖить#МойЛипецк

    ✨Наша школа продолжает участвовать в городской воспитательной акции "Я, ты, он, она – ВМЕСТЕ дружная страна!". Учащиеся под руководством учителя изобразительного искусства Шацких О.А. оформили грифельную стену на 3 этаже.

    🔔Ученицы 8А класса под руководством учителя изобразительного искусства Шацких Ольги Алексеевны закончили праздничную композицию на грифельной стене на 3 этаже школы.

    🚀Накануне Дня Космонавтики в школе под руководством советника директора по воспитанию Догадиной Е.А. и учителя изобразительного искусства Шацких О.А. активом школы была подготовлена фото-зона, которая объединила в себе выставку детских рисунков. ⚡ Над фото-зоной трудились учащиеся 6Б и 8А класса.

    Эффективные практики наставничества: работаем в команде. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей, поддерживающих процесс формирования образовательной среды

    Ученики МАОУ СШ №15 г. Липецка принимают активное участие в оформлении школы к Новому году подробнее по ссылке https://vk.com/wall-212008291_845

    Бережливое производство помогает видеть потери энергии, таланта, времени и устранить их. Вы сможете делать больше, а уставать меньше. Бережливое производство — умение устранять потери любого рода, а сохраненные ресурсы использовать для улучшения других сферах. подробнее по ссылке https://vk.com/wall-212008291_831

    Муниципальный семинар на тему: "Организация деятельности педагогического коллектива по повышению уровня читательской грамотности обучающихся", на котором представлены мероприятия школы по решению задачи повышения уровня читательской грамотности в образовательном процессе. подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_4142

    Самые активные ребята 3а класса каждый день поддерживают цвета Недели психологии и Толерантности ( классный руководитель- Жданова И.В.) подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_4133

    Сегодня администрация и педагоги-психологи ресурсных классов провели видео конференцию на сайте "Взаимообучение городов". Поделились накопленным за 3 года опытом работы с учащимися с ОВЗ, в том числе успехами за прошлый учебный год в рамках функционирования двух ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра. подробнее по ссылке https://vk.com/wall-195174282_4040

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике