Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В школе создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинеты №15, 16 приспособлены для проведения занятий детей с РАС.
Центральный вход в здание оборудован пандусом, имеется дополнительный расширенный вход, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся столовую. На 2 этаже расположена специальная туалетная комната.
Школа оснащена табличками с тактильным шрифтом и шрифтом Брайля для информирования обучающихся с ОВЗ.
Информация об объектах для проведения практических занятий
Для практических занятий в учреждении оборудованы:
— кабинет №20 логопеда и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи;
— спортивный зал, имеются мягкие блоки для занятий учащихся с ОВЗ.
Информация о библиотеке
Пользователям предоставляются следующие библиотечно-библиографические услуги:
- оперативное предоставление информации и документов;
- поиск материалов по запросу;
- консультационная и практическая помощь в поиске и выборе информации;
- информирование о новых поступлениях литературы;
- рекомендация книг для чтения;
- доступ к Интернет;
- доступ к электронным информационным ресурсам МАОУ СШ №15 г.Липецка;
- проведение библиотечных уроков.
Информация об объектах спорта
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для участия в спортивных мероприятиях в спортивном зале широкие дверные проемы в спортивном зале для лиц, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Информация о средствах обучения и воспитания
Составной частью образовательного процесса является система средств обучения и система воспитательной работы.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания учащихся, в том числе инвалидов и учащихся с ОВЗ в
школе функционирует кабинет социально-психологической помощи.
Сопровождение учащихся с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается высокопрофессиональными специалистами – тьюторами и психологами.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован кнопкой вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН).
Наличие средств информационно-навигационной поддержки обеспечено посредством оснащения школы вывесками с указателями, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Информация о специальных условиях питания
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания:
• широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорнодвигательного аппарата;
• отдельное двухнедельное меню для питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
— имеются медицинский и процедурный кабинеты.
— в школе функционирует ППК,
— работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог, социальный педагог.
В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО «Ростелеком».
Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер. Скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет открыт для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».
Информация об электронных образовательных ресурсах
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях;
- материалы и работы учителей и учеников;
- советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
- новости школы;
- электронные классные журналы ; и т.д.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
В ресурсных классах имеется следующее оборудование для обучающихся : гимнастические палки , гимнастические коврики , доски бильгоу, мячи, координационная лестница , фитболы, митболы, мячики теннисные, балансир, батут, сенсорные мешочки. На занятии используются утяжелители, занятия проходят в сенсорной комнате.
Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.